элитная итальянская мебель +7 (499) 391-49-07 +7 (926) 531-99-00 e-mail: company@elit-stil.ru Skype: Еlit-Stil Онлайн форма связи Заказ обратного звонка

Мебель Древнего Рима

С давних пор огромную роль в развитии разных форм мебели и создании изысканных, роскошных моделей одежды играла Италия. Подражание древнеримским образцам в эпоху Возрождения достигло в этой дивной стране совершенства. Это стало возможным благодаря произведениям лучших художников и содействию покровителей искусства.
Спальня Древнего Рима Применение классических форм в архитектуре шло в ту пору наравне с применением античной орнаментики, которая была настолько многообразной и богатой, что послужила основой для изобретения новых оригинальных деталей. Так, появлялись серии орнаментов, которые были заимствованы из растительного мира: листья, плоды, цветы и ветви, иногда наряду с фигурами гениев, детей, животных или с культовыми рогами изобилия и оружием.
Кроме того, в Древнем Риме довольно часто изображались звериные и человеческие фантастические фигуры – сфинксы, паны, драконьи головы, диковинные лапы и когти. Все эти декоративные элементы применялись и при изготовлении предметов мебели.

В последней четверти XV века орнаментика обогатилась новым приобретением. При исследовании терм Тита и целого ряда построек Древнего Рима на их стенах были найдены богатые живописные и лепные украшения, ставшие предметом подражания и дальнейшего изучения. Эти орнаменты, названные гротесками, редко применяли для внутренней отделки помещений, однако спустя некоторое время они видоизменились и служили украшениями итальянской мебели.
С середины XVI столетия гротески заменили массивными картинами и рельефными лепными орнаментами из белого искусственного мрамора с позолотой. До начала XVII века они оставались любимыми украшениями итальянцев для мебели в виде изогнутых, прямых или переплетающихся полос.
Орнаментика Древнего Рима С тех пор образцами для предметов комнатной обстановки служили не только остатки древнеримских сооружений. Заметно влияли на внешний вид изделий и готические формы, хотя и довольно сглаженные. В Венеции, где сильнее всего ощущалось данное воздействие, были изобретены оригинальные, необыкновенно изящные декоративные украшения.
Благодаря развитию промышленности и торговли население крупных городов Италии было богатым. Светские и духовные государи, высшие сословия оказывали покровительство искусству и науке, заботясь об их распространении в массах, а церковь заставляла простой люд обращаться к духовности. Бесспорно, это наложило свой отпечаток на внешнюю жизнь итальянцев, которая становилась всё утончённее и роскошнее, невзирая на военные смуты. Данная утончённость присутствовала в каждом предмете интерьера среднестатистического жителя солнечной Италии.

Пример высших сословий, которые соперничали между собой как во внешнем блеске, так и в художественном облагораживании жизни, находил своих подражателей среди других сословий. Так, к примеру, дворы Пап Леона X, Юлия II и ряда светских владетелей (скажем, Медичи) можно было назвать образцами для подражания.
В больших городах страны – Риме, Флоренции, Неаполе, Милане, Венеции, Болонье и Генуе – подобная любовь к роскошной мебели и предметам украшения интерьера затронула все слои общества, а живость и подвижность, свойственные итальянцам, накладывали на неё отпечаток лёгкой непринуждённости. Например, несмотря на строжайший надзор, которому была подчинена общественная жизнь в Венеции, дом каждого из тамошних жителей нельзя было даже представить без блеска муранского стекла и изящества итальянской мебели. Если говорить кратко, то обустройство собственного жилища было ключевой задачей и знатного, и незнатного синьора.
Совсем скоро ремесленники и художники Рима достигли поразительного мастерства в изготовлении предметов мебели. И это неудивительно, ведь благодаря своей практичности они выполняли свою работу на самом высоком уровне!

Возврат к списку